По заявке labim: Сэм учил латынь, но что-то пошло не так, и теперь некоторое он время вынужден общаться только латинскими фразами.
Прошу прощения, фраза "si vis pacem, para bellum" не вписалась Каюсь. Mea culpa, да
Исполнение:
Veni, vidi, vici
Студенты-юристы учили латынь.
По ошибке вызвали демона.
Теперь он должен им бессмертие, комплексный обед
в столовой института и «автомат» по римскому праву.
Быль.
По ошибке вызвали демона.
Теперь он должен им бессмертие, комплексный обед
в столовой института и «автомат» по римскому праву.
Быль.
***
Дин не понимал, что произошло. Откровенно говоря, он вообще ничего не понимал. Даже Сэма. Особенно Сэма.
Всё началось в пять тридцать утра, в тот ранний час, когда сон крепок, а просыпаться равносильно пытке. Всё началось с телефонного звонка, имени «Сэм» на дисплее сотового и пугающего озарения: с братом – беда. Всё началось с его настороженного «Сэмми?» и полного досады голоса брата, бормочущего что-то на смутно знакомом Дину языке. Всё началось с вопросов без ответов и пяти сотен миль гонки по шоссе до Пало-Альто… со скорого шага до университетского кампуса и комнаты Сэма, с едва ли не выбитой двери, со взгляда, за пару секунд оценившего состояние младшего: нет, не ранен, и, кажется, здоров!.. С неловкого «привет, Сэмми» и прозвучавшего в ответ:
- Ave, Caesar… (1)
Все началось со смеха, что не удалось замаскировать под кашель. И – в итоге – с загадки года: отчего младший брат вдруг потерял возможность изъясняться на родном языке, получив взамен в свое распоряжение пару сотен крылатых выражений на латыни.
- Как это могло случиться? – в который раз спрашивал Дин.
Сэм вздыхал.
- Scio me nihil scire (2), - печально отвечал он, и даже Дину, не большому знатоку «мертвых» языков, было ясно: брат не имеет ни малейшего понятия, в чем причина его беды.
- Быть может, это проклятье? – размышлял Дин. – Наткнулся на ведьму?
Сэм неуверенно качал головой.
- Если так, - бушевал Дин, полный сочувствия к притихшему младшему, - она не знает, с кем связалась!.. Прибью гадину!
Сэм беззвучно шевелил губами, не иначе, пытаясь сформулировать на чистой латыни оправдательную речь для неизвестной ведьмы, которой предстояло узнать, каков Дин Винчестер в гневе… но вскоре сдался, махнул рукой.
- Dura lex, sed lex (3), - констатировал он.
- Вот-вот, дура она и есть! – соглашался Дин.
Идея о злобной ведьме, впрочем, вскоре была отвергнута: где Сэм мог с ней столкнуться?! Не на курсе же римского права!..
- Проклятый предмет?.. Заклятье?.. – перечислял Дин. – Сэм, черт! Всё это чепуха!.. Кому ты в колледже-то мог помешать? Да так, чтоб тебя языка лишили!..
- Cui podest? (4) – усмехался Сэм чему-то своему, а Дин злился от бессилия:
- Да помолчи уже, сборник крылатых фраз!
И мозговой штурм начинался сначала…
- Порча?..
- Сглаз?..
- Просто переучился, быть может?
Ехидная реплика неожиданно была встречена красноречивым молчанием и кивком в сторону прикроватной тумбы с учебником латыни на ней.
- Mea culpa… (5) - принимая последнюю и самую невероятную версию шептал Сэм, а Дин набирал номер Бобби Сингера.
Пара часов, и дело близилось к финалу. На столе Сэма лежал лист – двадцать с лишним строк заклятья на – будь она неладна! – латыни… Двадцать с лишним строк, продиктованных Сингером пунцовому от стыда Сэму… И Дин смотрел на сотню незнакомых слов на листе и мысленно скрещивал пальцы наудачу: пусть Сэм не ошибется ни в одном!
Дин не сказал бы об этом и под пыткой, но правда была в том, что ему было не по себе - еще звучали в ушах слова Бобби: "Скажи "спасибо", что Сэм не вызвал пару-тройку демонов, пока учил свой урок… Говорят, и такое бывало… Ну, а Проклятье Мертвого Языка – небольшая беда!.."
Дин беспокоился. И рад бы был подстраховаться, но Сэм был не намерен медлить.
- Ad opus! (6) – призывал он.
Дин косился на заклятье и от все души признавал:
- Да уж, адский опус!.. Но, Сэмми, прости… короче заклятья нет…
***
Дин уезжал из Пало-Альто под вечер.
Уезжал, и почти не жалел, что они так и не поговорили с Сэмом. Брат, утомленный и измученный, заснул всего через пару минут после того, как в тишине его студенческой комнаты прозвучало последнее слово заклятья… Сэм вновь был способен говорить по-английски, но едва мог связать пару слов от усталости, и Дин не мог его в том винить.
Так или иначе, они увиделись. Так или иначе, брат, попав в беду, позвонил не кому-нибудь – именно ему, Дину. А он приехал… и… Veni, vidi, vici (7).
В конце концов, разве не для того нужны старшие братья?
__________
1 Ave, Caesar… - Приветствую, Цезарь
2 Scio me nihil scire – Я знаю, что ничего не знаю
3 Dura lex, sed lex – Закон суров, но это закон
4 Cui podest? – Кому выгодно?
5 Mea culpa… - Моя вина
6 Ad opus! – К делу!
7 Veni, vidi, vici – Пришел, увидел, победил